Кейс. Как турагентам получать от 10 заявок в неделю на подбор туров по ~500 рублей

Привет! Я — Соколов Максим, интернет-маркетолог. Уже почти 7 лет привожу клиентов экспертам и бизнесу из рекламы в интернете. Руководил группой маркетологов в дочке МТС с оборотом ~2 млрд рублей в год. Кое-что понимаю в маркетинге и рекламе :)

В этом материале расскажу, как мы загрузили турагента заявками на подбор туров и как она заработала 65 000 рублей комиссии за неделю, вложив всего 7000 рублей в трафик.
Вводные
Ко мне за помощью обратилась девушка-турагент с классическим запросом: «Есть основная работа, но хочу зарабатывать больше. Сейчас клиенты приходят только „по сарафану“.  Умею организовывать индивидуальные и групповые туры в Тайланд, Марокко, Кейптаун и еще с десяток направлений. Но нет большого бюджета. Можем что-то придумать, чтобы недорого получать несколько клиентов в месяц?».
Задача
  1. Помочь эксперту слезть с зависимости от «сарафанного радио»;
  2. Получать 5−10 заявок в неделю на подбор туров и сделать привлечение клиентов управляемым;
  3. Придумать решение без гигантских бюджетов.
Решение
Здесь будет немного технической информации. Но я постараюсь упростить так, чтобы все было понятно.

Итак. Мы точно знаем, что в Яндексе есть сформированный спрос на услуги турагентов. Т. е. есть приличное количество людей, которые вбивают в поисковик запросы «туры в китай купить», «групповой тур тайланд цена» и другие. Этим людям мы можем показать свою рекламу.

Дальше их нужно куда-то привести, чтобы они оставили заявку, с которой турагент уже сможет поработать. Для этого я сделал эксперту небольшой квиз-сайт. По сути, это одностраничный сайт, внутрь которого встроен пошаговый опросник.

В этот опросник мы закладываем несколько вопросов, ответы на которые дадут нам немного информации о потенциальном клиенте. Например, мы можем уточнить даты вылета и возвращения, формат поездки, количество отдыхающих и даже примерный бюджет, на который они рассчитывают.
Это помогает квалифицировать потенциальных клиентов и на первый контакт выходить уже немного подготовленными.
Дополнительно, я внедрил систему уведомлений о новых заявках. Они приходят турагенту в Telegram вот в таком виде:
Заявки дублирую в Google Таблицы. В них сделал простенькую CRM-систему, систему для учета заявок. Там эксперт делает отметки о качестве заявок, датах следующих контактов, добавляет какие-то важные комментарии.
Это нужно, чтобы не терять потенциальных клиентов и быть с ними на связи.

Внутри этой же таблицы вывел данные о расходах. Так эксперт может видеть сколько денег она потратила на рекламу, сколько заявок получила. Сколько из полученных заявок стали потенциальными клиентами, а сколько превратились в успешные продажи.
Результат
В первую же неделю после запуска рекламы мы получили:

  1. 13 заявок на подбор тура в Китай;
  2. 500 рублей — средняя стоимость заявки на подбор тура в Китай для турагента-фрилансера;
  3. 70% - доля целевых заявок. Минимум халявщиков, которые просто «пробивают» цены;
  4. Продали 3 тура — 65 000 рублей составила выручка турагента;
  5. 9 раз — во столько окупились инвестиции в трафик и рекламу.
Главное — у эксперта появилась управляемая система привлечения клиентов. Она больше не зависит от сарафанного радио и в любой момент может привлечь клиентов на свои услуги.
Хотите получать от 10 заявок в неделю на подбор туров?
Напишите мне в Telegram или оставьте заявку. Обсудим формат и условия сотрудничества.
Заполняя форму на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.