С первого взгляда на отчет смутило целевое действие «Клик на кнопку» и удивительно низкая стоимость за регистрацию в конкурсе.
Оказалось, что «коллеги» обучали кабинет Директа не на фактических подтвержденных конверсиях, а на кликах по кнопкам на сайте. Считали эти клики по кнопкам целевыми действиями и рисовали отчеты, которые ничего общего не имели с реальностью.
Еще одна проблема была в том, что платформа, на которой был собран сайт и личный кабинет участника, не собирала utm-метки. Т. е. сквозную аналитику до подтвержденных участников, которые действительно соответствовали всем целевым критериям, построить было невозможно.
Фактическая эффективность рекламы оценивалась по обратной связи от отдела продаж, который и пожаловался на большое количество ботов и нецелевых регистраций.
Вот список замечаний:- Семантика собрана более-менее адекватно. Есть целевые запросы, соответствующие теме конкурса;
- Реклама запущена была только в РСЯ. Без поиска;
- Рекламные кампании запущены сразу с автоматической оптимизацией на конверсии, хотя кабинет «холодный» и не обучен;
- Рекламные объявления одинаковые во всех кампаниях, включая ретаргетинговые;
- Рекламные объявления не заполнены до конца: нет уточнений, быстрых ссылок и т. п. Только картинка и заголовок;
- В Метрике есть цель на заполнение расширенной формы участника, но на нее не настроена ни одна из кампаний;
- В отчетах постоянно фигурируют разные целевые действия, CPA отличается в 5 раз от отчета к отчету;
- Целевым действием считается «клик по кнопке», что недопустимо.