Обойдусь здесь без душных терминов и пересказа справки Яндекса. Поделюсь кратко методологией и результатами.
Итак, методология.
— Оценка влияния Директа на конверсии в целом:
- Каждый источник трафика является звеном в большой цепочке взаимодействий пользователя с сайтом и бизнесом;
- С помощью Яндекс.Метрики можно выбрать конкретный источник с точностью до utm-метки и оценить влияние на количество конверсий в целом;
- Из полученного массива данных дополнительно исключался сам источник трафика и внутренние переходы;
- Определили, что обычная конверсия по core-целям составляет от 3,25% до 3,60%, в то время как конверсия по ассоциированному источнику Яндекс. Директа составляет 7,56%.
О чем говорят все эти штуки и цифры?
Пользователи, которые взаимодействовали с Яндекс.Директом и оставляли заявки через другие источники трафика, делали это в 2,1 раза чаще, чем пользователи, которые приходили из других источников.
— Оценка влияния Директа на выручку в целом:
- Выгрузили данные по лидам, сделкам и выручке за период 2023—2024 гг. г.
- Исключили лиды, которые создает продукт, прямые переходы в личный кабинет.
В первом блоке мы рассчитали ассоциированную конверсию в 7,56%. Экстраполируем этот коэффициент на данные о сделках.
Здесь придется немного скрыть данные, сорян. Берем Х сделок за 2023−2024 г. г. и умножаем на коэффициент. Количество ассоциированных сделок = 0,0756 * Х.
Этот же коэффициент применяем к выручке.